Аналитики «Финмаркета» утверждают, что развертывание производства имеет смысл в том, случае, если Honda сможет вернуться к докризисному объему продаж автомобилей в России, который составлял 89 152 машины в год. Для сравнения, сегодня наша любимая Хонда продает всего 9 634 автомобиля за полгода. По нашему мнению, причин тому очень много. Стоит сказать, и об активности конкурентов, и об отсутствии (слава Богу) господдержки, и, к сожалению, крайне высокой цены, которая происходит сразу из нескольких факторов, главный из которых, — таможенные преграды, стоящие на пути к счастью автолюбителей.
Производство автомобилей в России должно убрать хотя бы последнюю проблему, поскольку российское происхождение, должно значительно снизить цены на машины, хотя бы до уровня одноклассников. А так получается, что все преимущества Джаззов, Аккордов, и даже Цивиков упираются в бесчеловечно высокие цены, отчего люди, которые еще не определились с выбором, покупают более дешевые, как они думают, «аналоги»… Например, в нашей практики были случаи, когда люди приобретают автомобили «Рено», исходя из принципа «они такие же, просто цена адекватная». Простите за оффтоп, мы разошлись. 🙂
Источник «Финмаркета» называет в качестве одного из возможных партнеров Хонды калининградский «Автотор», который сейчас выпускает автомобили BMW, Kia и GM. Компания, надо сказать, получается та еще, особенно из-за присутствия рядом BMW, с которой у Honda отношения «как бы не очень». Поэтому, на наш взгляд, «Автотор» вряд ли подпишет договор с Honda (или наоборот), а вот другие варианты еще рассматриваются.
Кстати, впервые о том, что Honda может построить производство в РФ заговорили еще год назад. Тогда, компания направила в Минэкономразвития свой проект строительства завода полного цикла, с предложением, сделать для нее исключение, и дать возможность работать по нормам, действовавшим до начала 2012 года. В начале этого года министерство согласилось пойти на уступки Хонде, с одним условием, что завод будет построить в экономически непривлекательном районе, например на Дальнем Востоке. Более про эту тему ничего не слышно. А зря. Мы вот как раз наоборот уверены в том, что строительство Honda ближе к Японии (Бог с ней, с Honda Europe), дает возможность пересадить на российскую почву максимальное число правильных автомобилей. Вот Вы только представьте себе, какое было бы счастье, если бы Honda построила в России исключительно для России завод, на котором бы производились леворукие Civic Type R седан, или, допустим, StepWGN с еврорулем… Нам кажется, что нет ничего сложного для инженеров Honda в том, чтобы сделать аналогичный автомобиль с левым рулем только для России. Для Китая же делают!
Мечтать, конечно, не вредно. Но если бы все это действительно вышло так, как есть, мы думаем, что объемы продаж Хонды достигли бы не только докризисного уровня, но и смогли бы вырваться в «топы», потеснив пусть более дешевых, но менее харизматичных конкурентов.
Еще интересные статьи