Это вторая часть конспекта семинара компании ADVICS.
Эту тему мы уже когда-то в 2008 году поднимали. Информация бралась после семинара с господином Акиказу Хара, торговым представителем компании Sumitomo. То ли информация от господина Хара была несколько некорректная, то ли проблемы лежали в плоскости перевода (скорее всего так и есть), но сегодня мы пересмотрели взгляд на колодки, и теперь попробуем передать новую (точнее обновленную) информацию Вам.
Итак, за три года особо ничего не изменилось, — колодки бывают трех типов: полуметаллические, с низким содержанием СТАЛИ (ранее, перевод звучал как с низким содержанием металла), и неметаллические. Какие тормозные колодки лучше?
Раньше, до этого, всего лишь какие-то 20 лет назад большинство колодок в мире изготавливались из асбестоматериалов. Эти материалы можно было бы назвать идеальнейшими для создания колодок, если бы не одно важное НО, — асбест обладает уникальным свойством вредить всему живом с чем соприкасается, поэтому, с подачи экологов, этот материал исчез из производства колодок. «Остался он только для китайских автомобилей», пошутил господин Хигучи, и напрасно. Он еще не видел, как делается большинство тормозных деталей для отечественных Камазов. Но речь сейчас не о них.
Рассмотрим варианты современных колодок. Именно тут нас ждет та самая информация, которая объясняет многие противоречия, которые имеются в статье от 2008 года.
Итак, полуметаллические колодки. Они на 50% (а иногда и больше) состоят из стального волокна. С точки зрения производства их правильнее называть «полустальными». Это лучший материал для производства колодок для тяжелых автомобилей, а также для новых автомобилей. Единственным минусом этих колодок является сильная и трудногасимая вибрация в суппорте. Запомним этот факт.
Колодки с низким содержанием стали. Именно здесь выплыли первые факты с «трудностями перевода», с предыдущих семинаров компании Sumitomo. Ошибиться в передаче информации мы просто не могли, поскольку присутствовали на семинарах Sumitomo волею судьбы дважды, — в Новосибирске, и в Екатеринбурге. И там и там этот тип колодок переводчик называл «колодками с низким содержанием металла». Итак. Они имеют в своем составе не более 30% стальной нити. Тормозят они качественно, вибрируют меньше, чем полуметаллические, но при этом у них самый большой «выхлоп» красящего черного порошка-пыли, на которую жалуются многие автовладельцы. Колодки этого типа присутствуют на рынке только «благодаря» европейцам, которые любят этот тип колодок за относительную дешевизну в производстве и достаточное качество торможения. В Японии этот тип колодок считается «отмирающим».
Наконец, неметаллические колодки. И вот тут нас поджидает еще один сюрприз от переводчиков. Оказывается, основой для «неметаллических» колодок служат волокна цветных металлов и органические волокна! Зато в них нет содержания стали. Поэтому правильнее было бы называть эти колодки «несталистыми» или «нестальными», но никак не «неметаллическими». Преимущества этого типа колодок очевидны, — они самые мягкие, самые тихие, самые «невибрирующие» и вообще компания ADVICS любит этот тип колодок больше всего. Наконец стало понятно, почему японцы называют неметаллическими колодки, в которых очевидное вкрапление меди или бронзы… Оказывается, все таки «трудности перевода» вещь актуальная.
Как производятся тормозные колодки?
Господин Хигучи поделился самым сокровенным, — как делаются тормозные колодки фирмы ADVICS. Весь процесс изготовления может уместиться в один абзац, — сырье колодки в виде порошка или волокон, замешиваются в специальном миксере, а затем, полученной смеси придают первичную форму. Основу колодки покрывают специальным клеем, и приклеивают заготовку колодки к основанию. При склеивании используется очень сильное давление. После этого заготовка колодки помещается в печь и обжигается. После этого колодка красится, на нее наносятся необходимые технологические надпилы, и она отправляется на упаковку.
Говоря про преимущества тормозных колодок ADVICS перед конкурентами, господин Хигучи особенно акцентировал внимание на стабильности работы колодок. Он согласился, что существуют колодки, которые работают лучше на скоростях до 70 км/ч, но эта разница не столь существенна, если рассматривать картину в комплексе, а именно при общем взгляде, становится видно, что колодки ADVICS имеют самые «ровные» диаграммы на всей длине представленного графика, — они одинаково хороши на всех скоростях до 180 км/ч, в то время как графики колодок других производителей имеют значительную кривую, показывая лучшие данные в зависимости от скорости движения автомобиля. Кроме «ровности» в этом аспекте, стабильность ADVICS видна и на диаграммах износа колодок, — результаты этих колодок оказались наиболее впечатляющими (например, и это не антиреклама, а факт, хорошее качество торможения Nisshinbo обеспечивается их достаточно быстрым износом, а Kashiyama и не тормозит и изнашивается быстро, зато стоит дешево).
Образование черной пыли у ADVICS также минимально, поскольку производство колодок с небольшим содержанием стали фирмой практически не осуществляется.
Господин Хигучи также остановился на интервале замены колодок, но в этом ключе информация не изменилась, и Вы можете ее прочитать в статье от 2008 года.
На этом закончилась вторая часть, описывающая типы производимых компанией ADVICS колодок.
Хондаводам.ру
Еще интересные статьи