Как я выбирал радар-детектор, изучив арсенал камер ГИБДД


Будучи полнейшим профаном в этом вопросе, я начал с того, что попытался найти радар-детектор (РД) по принципу “лучший за лучшую цену”. И вот тут я сходу “въехал в пень”. На рынке РД, среди кучи разных производителей я смог опознать только Supra и Mystery, о которых мой бывший коллега, автоэлектрик, с партийным прозвищем “Колючка”, отзывался не иначе как “руки бы этим производителям оторвать”. То есть, если без аллегории, производители товара сомнительного качества. Правда, он обычно говорил это про другую автоэлектронику этих же производителей, но, почитав отзывы, я в общем-то лишний раз убедился, что мнение Саши не является единичным. Хотя, иногда проскакивали положительные отзывы и на Супру, и на Мистери, но я уже встречался с их продукцией ранее (особенно с Супрой) доверия как-то им не было. Если Супра была объективно саморазваливающейся конструкцией, то Мистери, хоть и была ладно скроенной, но никогда не отличалась никакими показателями. Ровная, как казахская степь. Причем в данном случае стабильность нельзя было назвать признаком класса. Продукция Мистери у меня ассоциировалась с фразой “стабильно никакая”.

Другие марки были для меня совершенно неизвестны. Crunch, Inspector, StreetStorm, Whistler, Cobra, Valentine, Stinger, — все эти названия радар-детекторов для меня были таким же пустым звуком, как среднестатистическому учителю рисования разница между сальником 91214 и 91212. То есть вообще ни о чем.

Кроме двух знакомых названий, о которых я уже упоминал, всплыло и третье, — Sho-Me, которое также ассоциировалось только с Сашей-электриком. Помнится ставил он кому-то ксенон, и я, проходя мимо, взглянул на упаковку. На ней было написано Sho-Me. “Китай?”- уныло спросил я. “Корея!” — гордо ответил Саша. Но я почему-то ему не поверил.

Итак, список потенциальных “жертв” я определил, осталось разобраться с тем, что нужно мне. А мне надо было не так и много, — умение определять все типы современных радаров по адекватной цене. Максимум, что я был готов выложить за РД, — 5000 рублей.

Этот ценовой порог сразу откинул Valentine за борт. Все, что мне удалось узнать про эти радары, благодаря тестам и форумам — надежность, качество, минимальное количество ложных срабатываний, перестало быть интересным после того, как я увидел цену, в три раза превышающую мой бюджет. Спасибо, конечно, за качество, но я не злостный нарушитель, и машина у меня не та, чтоб гонять 180+ с оттормаживанием до 60. Мой антирадар (название некорректное, но ладно) должен был уметь отлавливать камеры, при возможном превышении в 20-30 км/ч. А с этим должны были уметь справляться и другие РД, подешевле.

В процессе “разбора” и изучения, я столкнулся с тем, что большинство пользователей РД гоняются за возможностью прибора улавливать некую “Стрелку”. Причем, большинство РД последних моделей эту самую “Стрелку” брали “на ура”, а чуть более старые — не брали абсолютно. При этом, устаревшие модели дорогих РД (тех же Cobra или Crunch) без умения ловить “Стрелку” почти вписывались в бюджет. Но теперь мне не давала покоя эта “Стрелка” и то, почему их так боятся. Пришлось изучать еще и арсенал оппонентов (то есть ГИБДД).

Как оказалось, в распоряжении сотрудников дорожной безопасности входят более десятка разных приборов, которые пеленгуют скорость водителя на дороге. Первый раз я попался на “Визир”, — мобильную камеру, управляемая сотрудником ГИБДД. Второй раз меня сфотографировала камера комплекса АРЕНА. Это уже автономное устройство, которое действует без участия сотрудников ГИБДД. А вот третий, самый крупный штраф был зафиксирован комплексом “КРИС” П. Все эти устройства пеленгуются почти любыми современными РД, правда на разных расстояниях. Одни умудряются засечь его за несколько сотен метров, другие — за несколько десятков. В обоих случаях, если превышение скорости идет не в три раза, оттормозиться до безопасного уровня, или минимального штрафа можно без проблем. А вот что же такого особенного в “Стрелке”, что даже производители радаров выделили в отдельную группу своих линеек РД с возможностью ее пеленгации.

Система «Стрелка -СТ»

Оказывается, “Стрелка-СТ”, это новейший комплекс, который ГИБДД получило от авиации и космонавтики (без шуток!). Суть в том, что эта штука умеет контролировать сразу всю дорогу, при этом засекает автомобиль-нарушитель примерно за 350 метров от точки установки. То есть представьте себе, Вы едете со скоростью 80, там где можно 60. Потом начинаете притормаживать, ан всё, батенька, поздно! Вас засекли! Причем Вы ее не видите, а она Вас уже видит! И не просто видит, а сама находит Вас в базе, готовит сама бланк, и передает его в центр управления, где заботливые сотрудники полиции упаковывают бланк в конверт, и отправляют Вам. Здорово, да?

По-моему вообще шикарно! Покопавшись в данных по наличию “Стрелки” в Новосибирске, я-таки пару штук нашел. Одна из них стоит на Бердском шоссе, вторая на Ипподромской. В общем-то ни там, ни там я часто не катаюсь, но прочитав про тенденции развития этой темы, я понял, что мой РД “Стрелку” брать просто обязан. ГИБДД, почуяв, на сколько прибыльная эта система, стали устанавливать ее везде по всей стране.

Часть первая. Штрафы, радары и камеры

Часть третья. Изучение форумов и покупка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи