Штрафы за превышение скорости, антирадар и камеры ГИБДД


То, о чем пойдет речь в данной записи, ни в коем случае не стоит рассматривать как героизм, похвальбу, или что-то подобное. Все это — результат собственной невнимательности, самоуверенности, и в чем-то глупости. Поэтому, читайте осторожно.

После апгрейда моей дорогой Капы, я, не сказать бы, что стал лихачить, нет! “Лихачить” и “Капа” это вообще понятия трудносовместимые, но то, что езда стала более динамичной, это факт.

Как на зло, сотрудники ГИБДД Новосибирской области в последнее время значительно “подковались” техникой, что привело к закономерным последствиям.

Первый раз я попался с превышением в 32 км/ч на абсолютно пустом участке на проезде Энергетиков. Для “неновосибирских” поясню — не смотря на скромное название “проезд”, эта улица представляет собой широченную дорогу, четыре полосы туда, четыре обратно. Видимость была стопроцентная, но я все-таки попался. Особенно обидно было то, что это был период обкатки, когда Капа не ехала совсем, поэтому, раскочегарив аппарат до 90+ км/ч, я был очень сконфужен, когда меня остановил сотрудник ДПС. Но, что говорить, — сам виноват, сопротивляться было глупо.

Через пару недель, когда Капа уже поехала как надо, мне вдруг приходит письмо с фотографией Капы, и предложением купить эту фотографию за 300 рублей. В этот раз, автоматическая камера ARENA сфотографировала Капу на улице Станционная (4 полосы, бетонный разделитель по-середине), которая проезжала мимо на скорости 97 км/ч.

Самое обидное, что по улице Станционная я вынужден передвигаться каждый день, отвозя на работу жену. Сказать, что я там свирепо “летаю”, — нет. Всегда стараюсь ехать “со скоростью потока”, ну может быть чуть быстрее. В этот раз — не прокатило. При этом, я еще никогда не попадался на камеры, и уж тем более, я совсем не знал как они выглядят.

Что же, грустно, но опять же, виноват сам. Почему-то я посчитал, что виной всему был (кроме меня, разумеется), припаркованный к обочине автомобиль, с камерой внутри, поэтому в течении трех недель, я очень аккуратно катался по Станционной, стараясь вести себя как очень порядочный водитель. Все это закончилось, как обычно, внезапно. 30 апреля, сильно опаздывая на работу, мы с коллегой прорывались по Станционной сквозь поток еле ползущих автомобилей, и пролетев мимо очередного столба, я услышал возглас коллеги “КАМЕРА!” но было уже поздно. Пришедшая через неделю фотография предлагала мне заплатить уже ни много, ни мало 2000 рублей за превышение скорости более чем на 60 км/ч.

Такого поворота событий я не ожидал. Схватив за полтора месяца больше штрафов за превышение скорости, чем за все предыдущие годы вождения, я как-то задумался. Нет, я ни в коем случае не злостный нарушитель, и в условиях, когда правонарушение может привести к беде, я никогда не лезу на рожон. Но с другой стороны, — установленные камеры фиксируют нарушения даже там, где проезд с небольшим превышением скорости не представляет опасности ни одному из участников движения. И в отличии от сотрудников ГИБДД, призвать камеру к пониманию ситуации невозможно! С другой стороны, камера не может лишить прав, в отличии от сотрудника ГИБДД! В общем, мое личное мнение — нарушать, — это плохо. Но камеры — это не честно! Их невозможно “просчитать”, или почувствовать каким-то шестым чувством, которое не раз меня “спасало” от засад ГИБДД.

Дальнейшая разведка показала, что количество камер у полиции достаточно небольшое, но оно постоянно увеличивается.

Все взвесив, я решил немного уравнять свои шансы против техники, прикупив себе радар-детектор.

Многие скажут “не нарушай — не будет штрафов”. И будут правы, — еще раз подчеркну — я не злостный нарушитель, и те, кто ездил со мной подтверждают это. Но как часто, особенно на трассе, водители попадают в откровенные ловушки ГИБДД. Например, когда на дороге в четыре ряда ставится передвижной знак “ремонтные работы” с ограничением скорости в 40 км/ч, и на несколько километров вперед ни одного перекрестка, а в конце участка стоит камера, фиксирующая всех, кто ослушался этого знака! Сам попадал в такие ситуации, терял время, плелся как дурак в крайнем правом ряду, пропуская всех, кто пролетает мимо, тихо матерясь на отсутствие радар детектора. Преимущества этого устройства в данном случае более чем очевидны, — тот, у кого оно есть, — имеет представление, — ловушка это ГИБДД, или просто рабочие не убрали знаки, после ремонта дороги в прошлом году. Поэтому простите, пожалуйста, но собрав воедино все преимущества этого маленького девайса, прибавив к этому собственное обостренное чувство справедливости, помножив на традиционное раздолбайство дорожников, я сделал свой выбор.

Часть вторая. Арсенал ГИБДД.

Часть третья. Изучение форумов и покупка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи