Как определить, когда нужно менять моторное масло?


Говоря про двигатели Honda, всегда следует помнить, что мы, практически всегда имеем дело с форсированными двигателями, которые безо всяких дополнительных устройств работают в более жестком режиме, чем у «одноклассников». Направление вращения двигателя в данном случае не имеет принципиального значения, хотя существуют мнения, согласно которым «классические» двигатели с обратным вращением более форсированы, нежели поздние цепные моторы с «правильным» направлением вращения.

Какие типы двигателей в основном существуют у Honda? В принципе, существуют всего два типа: бензиновые и дизельные. В нашей работе мы будем рассматривать только бензиновые двигатели по причине малой распространенности и узкой замкнутости рынка (в основном Европа) дизельных. Бензиновые двигатели, в свою очередь, делятся на два подтипа – ременные (с ремнем ГРМ) и цепные (соответственно с цепью вместо ремня). В чем их принципиальное отличие кроме как в приводе самого механизма? Главная особенность, — направление вращения, о котором уже упоминалось выше. ВСЕ ременные моторы вращаются против часовой стрелки. Наиболее известны следующие типы ременных двигателей (в скобках указаны наиболее известные автомобили с подобными двигателями): ZC (Integra) D13B (Civic), D15B (Civic), B16B (Civic Type R), B18B (Integra), B18C (Integra Type R), B20B (CR-V), D16A (H-RV), F20B (Accord, Torneo), F23A (Accord Wagon), H22A (Prelude).

Начиная с 2001 года появляются двигатели, вращающиеся по часовой стрелке. Смена направления вращения совпала со сменой привода в ГРМ. Если ранее, как мы видели, был ремень, то теперь его место заняла цепь. Наиболее известные типы таких двигателей: L13A (Fit), L15A (Fit), K20A (Accord, CR-V), K24A(CR-V).

Перечисленные индексы двигателей содержат в себе информацию о рабочем объеме двигателя. Читатель, наверняка, уже успел провести аналогию между, например D15B и 1500 см3. По тому же принципу дешифруется и маркировка L13A (1300 см3) и K24A (2400 см3).

Говоря об уходе за двигателем Honda, нельзя не вспомнить о широко растиражированной легенде о принципиально отличном от остальных моторов обслуживании двигателей Honda. Так ли это? Давайте рассмотрим вместе.

Итак, с чего начинается уход за двигателем? С банальной замены масла. В связи с тем, что мы имеем дело с оборотистыми двигателями, привычный для других автомобилей период замены масла – 10 000 км от замены до замены – в данном случае несколько сокращен. [Поправка осень 2011 года. Сокращение срока замены масла действительно делается по рекомендации производителя, но по несколько иным причинам, скорее внешнего характера. Читайте подробности здесь.] По рекомендации производителя автомобиля, масло в двигателе следует менять каждые 7000-8000 км. Это правило, японской школы обслуживания автомобиля. Многие производители масел заверяют нас, что только именно их масло может без потери свойств защищать двигатель до 40 000, или даже до 50 000 км. Но даже с таким супер-маслом интервал замены должен быть не более 8000 км. Дело в двух особенностях, обойти которые пока не получилось ни у одного производителя.

1. Старение масла. Сделать нестареющую смазку в условиях земного притяжения невозможно, — в результате естественных процессов масло засоряется и становится все более непригодным для своей основной службы. Кроме того, после 15 000 км даже у самого стойкого синтетического масла начинается разрушение цепочек, из которого оно было синтезировано.

2. Замена масляного фильтра. При эксплуатационной замене масла каждые 7 000 — 8 000 км, автовладельцу предлагается заменить масляный фильтр. 90% клиентов сервиса соглашаются на эту необходимую процедуру, даже не представляя себе, какую полезную услугу они делают для своего автомобиля. Замена масла, это конечно прекрасно, но замена фильтра для системы даже полезнее. Это все равно что заливать постоянно молоко в одну кружку и не мыть ее. Через какое-то время молоко, побывавшее в этой кружке становится просто непригодным для потребления моментально. То же самое и с масляным фильтром. Использовать в течение 40 000 — 50 000 один и тот же фильтр, — это издевательство над двигателем. Менять фильтры каждые 10 000 ради без замены масла, — экономически невыгодно, ни в нашей стране, ни в Европе. Подобные «достижения науки» как замена фильтра без масла, — удел дизельных тягачей или стритрейсеров, которые иногда меняют фильтр сразу после гоночного дня, но еще какое-то время ездят на «старом» масле.

Поэтому, если хотите, чтобы двигатель Вашей Honda работал долго и надежно, не слушайте производителя масел, слушайте Honda.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи