Экзамен Джаза. Обзор и тест-драйв Honda Jazz 2015


Джаз, он же Фит, — один из самых популярных автомобилей от компании Honda. Более того, мы смело можем сказать о том, что это вообще один из самых передовых автомобилей, изменивших, в свое время, рынок. Не будем сильно глубоко вдаваться в историю, отметив только, что Honda Fit (Jazz) на внутрияпонском рынке дважды становился автомобилем года и один раз автомобилем десятилетия. Учитывая фантастическую конкуренцию в Японии, это титул «автомобиля года» можно сравнить с дважды Героем Советского Союза как минимум. А уж «автомобиль десятилетия», это почти что Юрий Гагарин. Так что история Джазов и Фитов вполне себе штука почетная.

И вот, совсем недавно, в дилерский центр, в котором мне теперь довелось работать, был доставлен «новый Джаз», третьего по счету поколения. Это в Японии он уже давным-давно знаком автомобилистам, и даже успел добраться до Сибири, с правым рулем и названием «Фит». А для европейцев, и тех, кто себя к ним причисляет, новый Джаз только-только успел стать «новым» автомобилем. Пару таких машинок я решил попробовать испытать на себе, чтобы составить некий обзор по результатам самостоятельного «тест-драйва».

Подобных статей я еще никогда не делал, а потому, заранее прошу прощения за стиль и способ изложения. Конечно, я на всю голову «раненный» по теме «Хонды», поэтому особой объективности от меня в этом плане ждать сложно. Но, с другой стороны, имея за плечами достаточный опыт общения именно с «Хондами», мне есть с чем сравнивать. Итак, поехали!

Экстерьер.

Что тут говорить, малыш подрос. И подрос очень даже значительно. Первый Джаз в длину достигал 3830 или 3845 мм (если смотреть на модификацию GD3), второй «подрос» до 3900 мм, а третий прибавил до 3995 мм. Почти четырехметровый «Джазик»… Это, на минутку, аж на 45 мм длиннее, чем S-MX, автомобиль, который когда-то очень мне нравился именно своим сочетанием компактности снаружи и объемности внутри.

В ширину «третий» тоже раздался, относительно первого поколения, а вот относительно второго, остался почти таким же, даже на миллиметр «сдулся», но этот миллиметр (1695 мм у второго и 1694 мм у третьего) ни на вид, ни на функциональности никак не отразился.

Если немного «отодвинуться» от размеров, и посмотреть на остальные элементы кузова, то можно увидеть, что дизайнеры неплохо потрудились. Да что уж там, потрудились они замечательно, в очередной раз «немного дорисовав Сикстинскую капеллу», смогли сделать «отличное» еще лучше! Второй «Джаз» вызывал своим внешним видом исключительно положительные эмоции, а третий стал еще более эмоциональным. Дизайнеры добавили в элементы кузова неуловимые штрихи, которые сделали «Джаз» очень похожим на «Цивик», но при этом без лишнего заимствования и «копирайта».

Поставленный рядом с «Цивиком» «Джаз» не выглядит ни копией, ни эдаким «пони» на фоне породистого скакуна. Напротив, он очень гармонично оттеняется некоей «увесистостью» современных «Цивиков», особенно если сам выкрашен в какой-нибудь морковно-оранжевый, или лимонно-горчичный цвет. Он прямо кричит: «Ну вот же он я! Ну смотри, какой я классный!!!». И знаете что? Это работает!

Что еще есть у «Джазика» интересного снаружи? Диски? Ну да, есть у него диски, в максимальной комплектации на него ставят 15″ достаточно симпатичные колеса из… магниевого сплава. Вот как. Это Вам не мелочь по карманам тырить, и не алюминием щеголять. Стоимость таких колес в розницу несколько пугает (я не узнавал, но предполагаю, что она будет крайне далека от кошерной). Зато, при разнице примерно в 50 тысяч рублей между комплектациями «Тренд Автоматик» и «Комфорт Автоматик», эти колеса будут установлены сразу. Вместе с другими «плюшками», стоимость которых значительно превосходит эти самые 50 000 рублей в несколько раз. Но об этих плюшках мы еще поговорим. А пока скажем финальное слово про экстерьер.

По сути, экстерьер замечательный. Дизайнеры отлично поработали, чтобы сделать очень хороший автомобиль, который изумительно привлекателен снаружи. По словам сотрудников отдела продаж, современный Джаз, это самая большая машина, которую можно купить в свое классе. Джаз не смотрится «мелкой машинкой», и это огромный успех. Это значит, что Вы, купив Джаз, не будете выглядеть так, как будто у Вас нет денег на что-то другое.

Интерьер.

Внутри Джаз еще более «джазовый», чем можно было ожидать. Попробуем выразиться более понятно. Вы катались на «Джазах» первого-второго поколения? Если нет, то в двух словах это выглядит так: Вы находитесь в огромной машине, которая маленькая снаружи. Вот такой вот парадокс. Как Хонде удалось это сделать? Очень просто (хе-хе, всем бы такую простоту), инженеры додумались сделать абсолютно гениальное решение еще в «первой модели», — они переместили топливный бак с его классического места, под задними сиденьями, вперед, под передние. Тем самым, «хондовские» инженеры сэкономили огромное количество места, традиционно «сжираемым» бензобаком, находящимся под задними сиденьями.

По сути, инженеры высвободили примерно 10 см внутреннего пространства задней части салона и багажника, что в крохотной машинке сыграло решающую роль: салон стал казаться просто фантастически огромным. Второе поколение сохранило эту же идею, а в третьем, идея гигантского салона достигла своего апогея.

Расстояние между задним и передними сиденьями просто колоссальное. Такого огромного «зазора» для ног задних пассажиров нет даже в более крупных седанах и хетчбеках, а тут, на тебе, в однообъемнике класса «В» места сзади почти как в «D»-классе. Ну или в таком неплохом «С»! И, заметьте, багажник, при этом, нисколько не страдает! Он тоже какой-то «ненормально» большой. В него можно поставить минимум четыре сорокакилограммовые сумки класса «мечта оккупанта», или тайно перевозить двух гастарбайтеров… При желании, в него можно даже засунуть небольшой холодильник… Хотя…

Зачем пихать холодильник в багажник?? В цивилизованных странах, наверное,  так не делают, потому что в новом «Джазе» предусмотрена система трансформации задних сидений. Благодаря ей, Вы можете делать с задними сиденьями почти что все, что захотите. И холодильник можно поставить прямо сюда. Представляете, как удобно, едете Вы по трассе за рулем, рядом сидит верный штурман, а сзади «прилипший пассажир», отвечающий за еду. И Вы так небрежно ему говорите: «Братюнь, передай мне холодной колы», и он такой открывает холодильник, достает запотевшую баночку, и говорит: «Держи, уважаемый»… Цивилизация, однако…

Что еще… Ну, наверное, стоит сказать про место на переднем сиденье и за рулем. Его ОЧЕНЬ много. Вот просто поверьте на слово. Я не знаю, как это удается японцам, но они смогли сделать в машине очень много места и спереди тоже. При своей комплекции, рост 182, вес 71, я ну никак не чувствовал никакого стеснения. Конечно, можно «поныть», что не хватает боковой поддержки сидений (а ее не хватает), но, пардон, товарищи, мы в какой машине сейчас сидим?! То, что мы имеем тут, на три головы выше, чем у любой другой машины одного класса, что когда-либо я видел.

Кстати, в салоне вообще очень много прикольных штук, о которых стоит сказать. Например, панель приборов. Мой товарищ из отдела продаж усиленно давил на то, что внутри «Джаз» также перестал быть «инфантильным» с этими, как он говорил, «детскими крутилками и вертелками». Сразу хочу сказать, «крутилки» первого «Джаза» не вызывали во мне никакого отторжения, но вот с тем, что салон «повзрослел», не согласиться невозможно. Вот так вот садишься в машинку, и сразу понимаешь, что своих денег она стоит! Более того, если провести эксперимент, и посадить в салон человека с закрытыми глазами, а потом разрешить ему открыть глаза, уже находясь в машине, скорее всего, он и не поймет, в какой модели он оказался. Ну точно, не в Джазе, уж слишком все стало солидно и круто.

Даже в самой простой комплектации, на «палке-мешалке» («Тренд Мэнуал»), все выглядит увесисто и практично. А уж в дорогой комплектации («Комфорт» на которой магниевые колеса и много чего еще), панель с фирменной музыкальной и прочей «головой» на «Андроиде», так и подавно. Крутилки, кстати, тоже на месте… 😉

Все предельно практично, но при этом абсолютно не «пахнет» дешевым. Пластик не скользкий и не тонкий. Обивка салона, пусть ткань, но ладная и «в тему». Рычаг коробки переключения передач на месте, кресло на месте, педали (даже если механика и их три, а на ногах огромные ботинки, закованные в железо) удобные и тоже на месте. Все именно там, где и должно быть. Удивительное ощущение от того что все в порядке. В первый момент даже не замечаешь ничего, а потом: «опа! А это что такое?» или «ух ты! а это что?». И так далее…

Читать далее:

Экзамен Джаза. Под капотом. Вторая часть тест-драйва.

Экзамен Джаза. Электрика и прочие плюшки. Третья часть тест-драйва.

Экзамен Джаза. Как он едет. Четвертая часть тест-драйва.

Экзамен Джаза. Резюме, выводы, стоимость и вообще.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи