Экзамен Джаза: обзор и тест-драйв Honda Jazz 2015. Как он едет


На тест-драйв обещали выдать два варианта Джазов, — вариаторный и механический. Причем, первый должен был быть в максимальной комплектации, со всеми возможными плюшками, а второй должен был собой символизировать пример простой, недорогой, и крайне прикольной машины.

Мне удалось покататься именно на «механическом» Джазе, и, если честно, столько восторга я давно не испытывал. Тут, правда, надо учитывать несколько факторов.

Во-первых, я уже достаточно давно не катался на автомобилях за рулем, и собственные чувства могли притупиться.

Во-вторых, мой восторг во многом сложился из-за пессимистичного отношения к ездовым характеристикам Джаза со стороны моих коллег. Тут надо кое-что разъяснить.

Эти люди катаются на «Аккордах» и «Цивиках», заведомо более мощных машинах, а потому 1,3 литровый мотор Джаза для них изначально был «маленький» даже на бумаге. Когда они отправлялись на внутрикорпоративный тест-драйв, они уже заранее подготовили себя к тому, что машина, с таким маленьким объемом двигателя, хорошо ехать не будет.

Фото нового Jazz с сайта www.caradvice.com.au (у них фон красивее получился)

Разумеется, внутрикорпоративный ТД проводился не только для нашего дилерского центра, а для всех дилеров сразу. А потому, посидеть за рулем нового Джаза хотелось тоже всем, и катались они тоже, все вместе, сменяя друг друга на остановках.  Так вот, когда в один Джаз садятся четыре здоровенных мужика, весом под 100 кг каждый, 1,3 литровый мотор начинает «сдуваться», особенно со старта. А потому, после этого тест-драйва, они, все как один сказали, что мои ожидания от «двухвального мотора» сильно занижены. Типа не едет, и все тут…

Мне повезло больше. В машине были мы вдвоем, я, с весом в 71 кг, и сотрудник отдела продаж, тоже, не сильно меня тяжелее, который выполнял роль штурмана, показывая дороги, где не стоит обычно полиция. А потому, «ненагруженный Джаз» мне показался очень даже резким и дерзким, особенно на механике.

Сидевший рядом представитель отдела продаж каждый раз хватался за сердце, когда я втыкал (а пару раз и не втыкал, что сопровождалось характерным звуком «бзжжжжжжжжжжжж!!!») на 80 км/ч третью передачу, чтобы сделать «во щас будет разгон». Потом, немного успокоившись, я осознал, что на третью на 80 км/ч переключаться, действительно, толку мало, ибо оказываешься почти сразу в красной зоне. Коробка-то шестиступенчатая, а не пяти-, как была на «турбоКапе», а потому куртуазность ощущений вполне неплохо достигается и на четвертой.

На очередном светофоре, прикидывая, как бы «стартануть» поэффектнее, я, вдруг, обнаружил, что мотор заглох. Сильно смутившись такому обстоятельству (ну как-то неудобно при живом менеджере продаж глохнуть на светофорах), я было потянулся к ключу зажигания, но поймал на себе взгляд «соучастника» теста.

— Ты чего делаешь? — спросил менеджер продаж твердым голосом, полным сомнения в моей адекватности.

— Ну так эта… заглох я… — сознался я, понимая, как низко я сейчас рухну в его глазах. Но «соучастник» только понимающе кивнул и сказал:

— Ты сцепление выжми, и поехали дальше.

И точно, лишь только я выжал «сцепу», двигатель заурчал, выжидая, когда я «воткну» передачу, чтобы помчаться дальше, навстречу впечатлениям. Так я и познакомился с функцией «Idle Stop», отвечающей за экономию топлива и остановку двигателя на светофорах.

Согласно заявленным в проспекте данным, механический Джаз разгоняется с 0 до 100 за 11,2 секунды. По современным меркам, неплохо, вполне может обогнать зарвавшихся велосипедистов. На деле же, сложилось ощущение, что, может с «нуля» разгон и не такой забавный, зато подхват на 20-30 км/ч и дальше, вполне позволит показать соседним участникам движения, какая симпатичная попа у нового Джаза.

Mugen уже выполнил вариант нового Jazz в своем стиле. По нашему мнению, вообще замечательно выглядит!

С управляемостью у Джаза тоже все отлично. Почти так же, как и было, только чуть жестче. То есть, если все пассажиры сидят и не двигаются, машину не раскачивает совсем. Если пассажиры начинают изображать «волну», то «волна» отражается и на машине. Боковой поддержки на сиденьях, как я уже писал, нет никакой. И если Вы не дотягиваете до статуса «в самом расцвете сил», то, скорее всего, на скорости больше 100 км/ч, при вхождении в повороты, Ваша попа будет перемещаться по всей передней части салона, подчиняясь центробежной силе. От этого не спасает даже пристегнутый ремень.

Подвеска типа «палка-веревка», (а по-научному «Макферсон-балка»), не самое удачное решение для гоночного автомобиля. Здесь любители и профессионалы «многорычажки» и «старой Хонды» могут пустить слезу. С другой стороны, это Джаз. Он никогда не имел многорычажной подвески; его предками были такие мирные подводные лодки как «Лого» и «Капа». С самого своего рождения он был исключительно удачным городским автомобилем, с задачами типа «перевезти несколько человек (двое из которых или легкие девушки, или маленькие дети) из пункта А в пункт Б по хорошей дороге». И с такими условиями Джаз всегда справлялся просто великолепно, а теперь еще и стильно.

Новый Jazz в цвете «Attract Yellow», пожалуй, привлекает наибольшее внимание окружающих.

Ну и самое интересное, расход. Как показывает практика (а ее пока очень мало, но тем не менее), путешествие по трассе на хорошем бензине приводит к расходу примерно 5 литров на механической коробке, и 4,5-5 на вариаторе. В городском режиме езды, если соблюдать все переключения (а на механике для этого есть отдельные стрелочки на панели приборов, которые как бы намекают) то расход не выпадет за 6 литров, а на вариаторе за 5,5-6.

Вообще, если ездить «по стрелочкам» на панели приборов, расход топлива будет совсем смешной, правда, удовольствия от такой езды тоже не будет. В таком режиме удобно сдавать экзамен на получение прав: ты никогда ничего не нарушишь, потому что ехать будешь со скоростью одноногой черепашки. Зато очень безопасно и очень экономично.

Ну и, наконец, если сделать «ногу в пол» и выпучив глаза заворачивать мотор до отсечки, то можно добиться расхода порядка семи литров на сотню. И это, учтите, не «гибридомобиль»…

Экзамен Джаза. Часть первая.

Экзамен Джаза. Под капотом. Вторая часть тест-драйва.

Экзамен Джаза. Электрика и прочие плюшки. Третья часть тест-драйва.

Экзамен Джаза. Резюме, выводы, стоимость и вообще.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи