Внимание! Первая версия таблицы содержала ошибочную информацию по применяемости спецжидкости в вариаторах с гидротрансформатором. Согласно обновленной информации, используемая в этих типах АКПП спецжидкость, — HMMF (CVTF), а не ATF Z1, как указано во многих мануалах. Корректная информация появилась благодаря изучению мануалов автомобилей Honda Odyssey RB3, в которых была указана именно спецжидкость HMMF (CVTF), хотя в Odyssey RB1 использовалась Z1, если верить мануалу. Использование Z1 не должно было повредить узел, но использование HMMF (CVTF), является единственным допустимым вариантом.
В связи с тем, что все чаще стали задаваться вопросы от владельцев Honda, а иногда даже от сотрудников автосервисов, обслуживающих в том числе и хондаводов, на тему «что и куда заливается в Хонду», было принято решение собрать воедино все данные об использовании спецжидкостей Honda для каждого из узлов.
Для того, чтобы это все было авторитетно, были собраны бюллетени, мануалы, а также информация, размещенная на упаковках спецжидкостей.
UPD: Версия 2.1 содержит информацию о новом типе жидкости (масла) для вариатора Хонда II поколения — HCF-2.
Комментарии и расшифровка обозначений:
* — информация получена на основании бюллетеня Honda о выпуске спецжидкости Honda ATF DW-1. Информация о применяемости Z1 получена на основании сервисного бюллетеня Honda «О применении материалов».
** — информация получена на основании сервисного бюллетеня Honda «О применении материалов». Информация о использовании спецжидкости в вариаторах с гидротрансформатором получена на основании изучения сервисного мануала автомобиля Honda Odyssey RB3, страница 472. Огромное спасибо Александру из иркутской компании F4 Motors за правильно и вовремя заданный вопрос, который позволил обнаружить некорректную информацию в таблице.
*** — информация получена на основании изучения упаковки спецжидкостей Acura для американского рынка:
Слева, — инструкция по применению, размещенная на банке спецжидкости Acura ATF DW-1. Надпись, выделенная желтым, — не для применения в дифференциалах полного привода или в узлах сцепления
Справа, — инструкция к Acura DPSF. Выделенное желтым — модели 2010 и старше — эта жидкость заменяет ATF во всех дифференциалах полного привода, использующих ATF-Z1. Модели 2010 и новее, — используйте эту жидкость во всех дифференциалах полного привода.
Большое спасибо Максимову Алексею за помощь в разборе ситуации, организованной компаниями Honda и Acura.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
**** — информация получена на основании изучения технического мануала Honda Legend.
***** — информация получена на основании мануала Honda Accord 2012 и из представительства американского подразделения Honda.
Спецжидкости HMMF и CVTF являются полностью идентичными. Разница в названии обусловлена разными рынками продаж. HMMF поставляется на внутрияпонский рынок, CVTF — на европейский и американский.
Внимание! Использование таблицы на других сайтах, без указания ссылки на сайт Хондаводам.ру, а также любое самостоятельное изменение шапки таблицы является незаконным и преследуется Законом о Защите Авторских Прав РФ.
Хондаводам.ру
Еще интересные статьи