Honda Capa VTEC: глава пятая. Настройка. Часть вторая.


Двое и Капа в снежном буране.

Утром же, Капа вообще отказалась ехать. Напрочь. То есть она заводилась, разгонялась кое-как до 60 км/ч, но дальше не ехала совсем.

Весь день я был как на иголках. В голову лезли мрачные мысли, о том, что я как-то повредил мотор ночными “гонками”. Перепроверил все на несколько кругов, — причина так и не показывалась.

Первое, что едва не попало “под раздачу”, стал китайский бензонасос, который я за неимением лучшего поставил прошлой весной. Тогда я еще не знал крепких парней с отличной реакцией из компании MASUMA, которые теперь находятся по соседству с нами, поэтому пришлось ставить совсем безымянного “китайца”.

В этот раз я поступил мудрее. Взвесив все плюсы и минусы всех предложений на рынке по насосам (в зоне прямого доступа, разумеется), я пришел к “масумовцам” и попросил дать мне насос на время проверки моего. Поскольку все работы должны были проводиться “ночером”, хотелось бы иметь в запасе рабочий насос, который, в случае, если он не понадобится, можно было бы вернуть. К моей радости, ребята из Масумы поняли меня и без проблем предоставили запасной “объект” для опытов. Теперь надо было решить, — так ли плох мой насос.

Вариантов проверки качества было два, — на стоящей машине и “на валилове”. Самым же простым способом проверки бензонасоса нам показалось простейшее “пережимание” шланга “обратки”, действуя по логике “если бензонасосу плохо, то пережав обратку, мы создадим давление, и машина заработает лучше». Роман пережал шланг, а я запустил мотор. Через долю секунды Рома с матерными криками орал, что надо срочно глушить. Выключив мотор, и подбежав к матерящемуся Роману, я увидел, что и он, и находившийся рядом наш коллега с ног до головы облиты бензином. Оказалось, шланг обратки не выдержал давления, созданного насосом и просто взорвался. Вот тебе раз, подумал я. Пришлось искать новый шланг, попутно пытаясь понять, то ли шланг был плохой, то ли насос давит чересчур хорошо.

Общий вид подкапотного пространства перед настройкой

Вскоре, шланг был найден, но прежде чем надеть его, мы решили все-таки проверить “давку насоса” на заведенной машине без “валилова”. Результат поразил даже Рому. Безымянный китайский насос на стоящей машине выдавал 6,5 очков, вместо требуемых 4,5-5. Неудивительно, что шланг разорвало! Правда, оставался шанс, что при движении насос может резко терять в мощности и “на валилове” может выдавать максимум очко, а то и меньше. Такие случаи тоже бывали, поэтому, вооружившись помощью и оборудованием (манометром со специальным разъемом для проверки), своих коллег, мы выехали на улицу для проверки давления на полностью открытой заслонке. Результаты были обескураживающими — насос стабильно держал не меньше 2,5 очков и “травить” отказывался. Значит с ним все было в порядке!

Что же тогда? В голову лезли самые гнусные мысли о том, что своими ночными гонками я сжег какой-то из клапанов, или поршень. Подтвердить или опровергнуть это могла проверка компрессии. К моей дикой радости, компрессия во всех цилиндрах оказалась ровной, значит худшее отпадало тоже. Тогда что? Может быть перескочил ремень ГРМ?

Хорошо, вскрываем ГРМ. Но и тут единственное, что вызвало подозрение, — не “стреляющий” на ползуба ремень ГРМ. Собственно, он не стрелял с самого начала. От отчаяния, мы сняли ремень ГРМ и “перенадели” его заново, хотя причина была точно не в нем. И вот что удивительно, после “перекидки” ремня, машина ожила. Не то что бы она полетела, но стала ехать гораздо лучше! Полная ерунда, но факт остается фактом!

Окрыленный каким-никаким результатом, я кинулся проверять остальные элементы, но никаких больше проблем не было! Попробовал покататься, — вроде бы едет. Неплохо. Но кажется, что может ехать лучше. В голову пришла гениальная идея выбить Капе катализатор. Не то что бы он мне мешал, но дышать без него мотору всяко было бы легче, посему, задрав машинку на подъемнике, я приступил к процедуре глотания платиновой пыли. Через час, то место, где раньше стоял “кат”, зияло сквозной дырой. Катализатор был удален, выпуск собран на место, — настало время кататься. В этот раз машинка поехала еще лучше, но чего-то все равно не хватало. Созвонившись с Сергеем, я договорился, что на следующий день мы поедем настраивать мотор по второму варианту, — с блекджеком и шлюхами “с Хондатой и шириком”.

«Ширик», он же широкополосный датчик, вкручен на место стандартной «лямбды».

На следующее утро мы с Сергеем приехали к Роману, за Хондатой. Именно в этот замечательный день у дочки Романа был день рождения, поэтому нам для начала пришлось надуть шарики, и только потом нам выдали то, зачем мы прибыли. Рома очень хотел поучаствовать в мероприятии, но родные все-таки убедили его остаться дома. Подключив все к машине прямо во дворе Роминого дома, мы двинулись на трассу настраиваться.

Мела пурга, снег шел стеной, мы с Сергеем как два самых ненормальных в мире человека разгоняли и оттормаживали Капу в разных режимах в условиях, как нам казалось, нулевой видимости. Но тогда мы еще не знали, на сколько нулевой может быть видимость на трассе. Как потом оказалось, мы выехали на трассу настраивать машину в тот самый день, когда сильнейший снегопад просто парализовал западную Сибирь. Сколько мы видели по дороге аварий, — не описать. Однажды даже сами едва не сыграли “в боулинг”, почти распихав столкнувшиеся посреди дороги машины. Дело приняло крутой оборот, — настраиваться уже особо не хотелось, надо было просто вернуться домой.

Намотав почти 300 км, в конечном итоге, мы приехали к Сергею, который пошел переливать полученную бесценную прошивку из Хондаты в Кром. Если честно, к этому моменту я уже на столько устал, что беспардонно уснул в машине, ожидая, пока Серега закончит “шаманить”.

Через полтора часа Сергей принес чип с новой прошивкой, который мы воткнули в мозг. Пока в машине еще стоял широкополосник, (Серега, спасибо тебе огромное, за терпение!) мы решили “дать круг” и проверить, на сколько удалось перенести прошивку с Хондаты в Кром, и много ли мы потеряли по настройкам.

 

Первый же круг по площади Труда в Новосибирске показал, что потеряли не просто много, а вообще дофига. Мотор переливал бензин просто в чудовищных количествах, — порядка 30% больше, чем надо. Стало понятно, что требуется корректировка, вот только просить об этом Сергея было совсем неудобно. К счастью, Сергей оказался очень отзывчивым человеком, и сам понял, что требуется перезаливка прошивки. Мы вернулись на исходную точку, и Сергей снова пошел создавать прошивку. Еще через час, он вернулся и мы снова поехали на тестовый заезд. В этот раз расход топлива стал гораздо более гуманным, хотя небольшой (порядка 3-5%) перерасход оставался.

Удовлетворившись результатом, Сергей пошел домой, а я отправился отвозить Хондату Роману. Машина ехала отлично, втек работал, и если бы не сильнейший снегопад, я бы вообще был счастлив. Но счастье продолжалось недолго.

Смотрите также:

Механизация Капы:

Как «баба Капа» стала механической. Как сделать Хонду Капу с механической коробкой передач.

Установка системы VTEC:

Honda Capa VTEC. Глава первая. Прелюдия.

Honda Capa VTEC. Глава вторая. Метаморфозы. День первый.

Honda Capa VTEC. Глава третья. Метаморфозы. День второй.

Honda Capa VTEC. Глава четвертая. Настройка. Часть первая.

Honda Capa VTEC. Глава шестая. Новые пакости и тихий тюнинг.

Honda Capa VTEC. Глава седьмая. Удаление “чеков”.

Honda Capa VTEC. Глава восьмая. Настоящее время.

Установка турбины:

Турбо. Глава первая. Предпосылки.

Турбо. Глава вторая. Поиск запчастей.

Турбо Хонда Капа. Глава третья. Установка турбины

Турбо Хонда Капа. Глава четвертая. Окончание сборки и настройка

Турбо. Глава пятая. Решение проблемы выхлопа.

Турбо. Глава шестая. Результаты и благодарности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи