На следующее утро машина завелась кое-как, загорелся чек, и “заплавали” обороты. Ну теперь-то что? Я стал всерьез подозревать Капу в склонности к ночной жизни (ночью едет, — днем нет). Кое-как доехав до работы, я воткнул в диагностический разъем скрепку и считал код ошибки. Не работал MAP-сенсор. Вот тебе здравствуйте, а с ним-то какие проблемы?
Ладно, применяем “звонок другу”. Конечно, в Романовых заначках наверняка лежал бы контрактный МАП, но брать без спроса было бы нехорошо. Внимательно меня выслушав, Рома порекомендовал свинтить мап-сенсор с моего старого дросселя, и поставить его на новый. Так я и сделал. Удивительно, но машине только это и было надо. После этого она “поперла” словно ничего и не было! Правда, за 28 километров пути от дома до работы машина без мапа сожрала столько бензина, что было страшно. Ничего, подумал я, переживу, заправлюсь. Впереди маячила перспектива “гонять и карать неверных”, которая успокаивала меня, не смотря на все расходы.
Однако, после замены MAP-сенсора, вылез новый интересный косяк. Прошивка, которая еще вчера не требовала того самого датчика давления масла на VTEC, вдруг снова захотела его видеть! Причем не постоянно, а когда ей вздумается. Особенно это было обидно во время уличных гонок против других машин, когда вместо ожидаемого VTEC включался “чек енжин” и машина переставала “ехать” в самый ответственный момент!
Проблема, скорее всего, лежала в плоскости прошивки, которая “криво” встала из-за Крома, но на горизонте замаячил “костыль” который предложил сделать Роман, — при помощи обычного реле обмануть мозг, создав ему иллюзию срабатывания датчика давления масла на втеке. Тогда система должна была заработать исправно и стабильно. Оценив собственные силы, я все-таки решил обратиться с этим вопросом к Саше (электрику), тем более, что у меня к нему была еще кое-какая работа. Договорившись, и назначив день, я приготовился к одной интересной операции.
В багажнике Капы лежала новая панель приборов с тахометром, о которой я давно мечтал, а тут удалось буквально занедорого найти ее в Кемерово. То, что возможно возникнут сложности с подключением, я немного подозревал, но всячески старался свести их к минимуму.
Старая панель Капы и так выглядела «не очень», а тут еще и без тахометра…
Так, например, проблемой было то, что для новой панели пришлось поставить другой датчик скорости. Моя старая панель имела спидометр, приводимый в движение тросом, который втыкался в коробку. Сам датчик скорости располагался в приборной панели, на задней части спидометра. Новая же панель была “заточена” под датчик, который преобразовывал механический сигнал из коробки в электрический, прямо “не отходя от кассы”, в самой коробке. Изнедрив свой старый датчик, и сравнив его с тем, который подарил мне (в очередной раз из интереса к проекту!!!) Рома, я обнаружил, что в принципе, они почти одинаковые, только шестерня, которая задает датчику количество оборотов (то есть скорость) в новом датчике стоит чуть выше, чем в старом. Но сцепление механизмов должно было быть. Поэтому, нарастив на датчик провода, для вывода его в приборную панель, я проложил их в подкапотном пространстве, и закинул к месту крепления. На сколько хорошо будет работать такая схема, я не знал.
А вот дальше настал момент, когда я оказался полностью бессилен. Разобрав свою панель, и подготовив все к тому, чтобы Саша быстро и красиво все сделал, я узнал, что такое “пичалька”, заодно “нащупав“ пределы Сашиных познаний в автоэлектрике. Дело в том, что моя “родная” приборная панель была сделана “по-старинке”, и все дорожки на ней были нанесены на пленку. Новая же приборная панель состояла из нормальной такой платы, с микросхемами и кучей дорожек, столкнувшись с которыми Саша сказал замечательную фразу “не я такое не умею, не буду делать”… Вот приехали. Столько искал эту штуку, и вот так вот “не хочу — не буду”? Нет уж. Саша испытал на себе всю мощь моей нудятины и хвалебных од о безграничности его познаний в автоэлектирческих схемах. Похоже, спустя пару часов, Колючка и сам осознал свои бесчеловечные возможности, поэтому пробурчал что-то из серии “хрен с тобой, давай мануал”. Прошерстив весь интернет в поисках мануала на Капу, я-таки скачал его, и с гордостью предоставил Саше. Он, принялся за дело как-то без радости, и через полчаса вернулся назад, сказав, что в этом мануале ему ничего не видно, шрифт мелкий и размазан, требуется другой мануал.
Новая панель была совсем другое дело!
Вот ведь тоже нудный попался электрик! Ладно, черт с тобой, золотая рыбка, я сажусь за компьютер и гуглю другой мануал. К моей радости, находится еще один вариант мануала, только уже в формате .djvu, а не .pdf, как в первом случае, в котором масштабирование может быть почти бесконечным, и видна каждая, даже самая маленькая буковка. Саша почему-то не был рад этой находке также, как я, но снова принялся за дело.
Через полтора часа появились первые сдвиги. Панель начала что-то показывать, лампочки стали включаться, но все это делалось методом тыка. Саша почти беспомощно “звонил” контакты на разных углах платы, вырисовывая для себя какую-то схему. Та, что была указана в мануале совершенно не совпадала с тем, что было в реале. С этого момента даже я понял, на сколько Саша старался что-то для себя выяснить, за что я был ему очень благодарен, правда, к часу ночи, он “сдулся”. Попросив “пощады”, он пообещал, что “завтра мы все запилим”, правда, как мы это сделаем, он так и не сказал. Пришлось везти Сашу домой, без работающего спидометра, тахометра и прочего, панель просто светилась, но почти ничего не показывала.
Следующий день обещал те же проблемы, что и предыдущий. Вот уж не думал я, что поставить новую панель будет сложнее, чем воткнуть ВТЕК-голову! Но тут на помощь пришла очередная посланная небом неожиданность!
К нам в сервис заехала Honda H-RV, хозяйка которой, среди прочего, попросила заменить лампочку в панели приборов. И вот тут настало наше с Сашей счастье. Снятая панель с обратной стороны оказалась абсолютно идентична новой Капиной панели! Мы переглянулись, и уже через минуту я гуглил мануал на Honda H-RV. К моменту запуска продолжения проекта “новая панель Капы”, Колючка был полностью вооружен знаниями, поэтому работа просто полетела. Через час панель была водружена на положенное ей место!
Проверяем, — все работает! Гип-гип-ура! Я везу Сашу домой любуясь новой панелькой с тахометром, на которой продолжает гореть “чек”, который, как я наивно считаю, связан с датчиком ВТЕКа…
Смотрите также:
Механизация Капы:
Как «баба Капа» стала механической. Как сделать Хонду Капу с механической коробкой передач.
Установка системы VTEC:
Honda Capa VTEC. Глава первая. Прелюдия.
Honda Capa VTEC. Глава вторая. Метаморфозы. День первый.
Honda Capa VTEC. Глава третья. Метаморфозы. День второй.
Honda Capa VTEC. Глава четвертая. Настройка. Часть первая.
Honda Capa VTEC. Глава пятая. Настройка. Часть вторая.
Honda Capa VTEC. Глава седьмая. Удаление “чеков”.
Honda Capa VTEC. Глава восьмая. Настоящее время.
Установка турбины:
Турбо. Глава первая. Предпосылки.
Турбо. Глава вторая. Поиск запчастей.
Турбо Хонда Капа. Глава третья. Установка турбины
Турбо Хонда Капа. Глава четвертая. Окончание сборки и настройка
Еще интересные статьи