Новый год подкрался сам собой. Рома, вернувшийся незадолго до этого из отпуска из теплых краев, как-то совсем не горел желанием начинать процесс “запиливания” и просил подождать еще немного. В общем-то я его и не торопил, — турбостроение, вопрос серьезный, и надо, чтобы мастер-турбостроитель был в хорошем расположении духа.
Третьего января раздался звонок с поздравлениями, и предложением подъехать в новосибирский сервис “Фарева” “пообщаться, может быть посмотреть, что и как получится поставить в Капу”. Это был сигнал. Нет, круче, это был ЗНАК. Хотя бы потому, что вместе с Ромой в сервис приехал Сергей Теряев — мастер спорта по настройке моторов, и, по совместительству, человек с фантастической энергией.
Именно Сергей распинал еще находящегося под грузом воспоминаний о Тайланде Рому заняться Капой “прямо немедленно”, словно это была его Капа. Работа закипела, хотя часы уже показывали 13:00, что в общем-то поздновато, для начала.
Через 10 минут я уже носился по боксу, не успевая подавать запчасти и инструменты, потому что два этих деятеля работали с бешеной скоростью. Я на столько закружился, что забыл заказать пиццу на обед (чего они мне оба не простили через три часа), и, договорившись с одним из мастеров “Фаревы” Романом “Барбарисычем” Востриковым, уехал с ним за недостающими для завершения свапа запчастями.
Послепраздничный день был на редкость оживленным, — машин на дороге было много, но еще больше было сотрудников ГИБДД, которые усиленно отлавливали всех, кто ездил не по правилам. Пытаясь соблюдать эти правила, мы с Романом оказались на правом берегу, Новосибирска, хотя совсем туда не собирались. Рома кричал страшные ругательства, а я воспринимал все это как настоящее откровение, — “Одиссей” Барбарисыча ехал в сторону “Адреналин-Лайна”, то есть туда, где были самые нужные мне запчасти по самой нужной цене. Если бы не сотрудники ГИБДД, мы бы все покупали на левом берегу, где все дороже. А тут прямо судьба вела нас куда надо (вопреки воли Барбарисыча).
Еще более чудесным оказалось то, что Адреналин-Лайн в этот день работал, и мы приехали в него буквально в последние минуты до закрытия, махом купив почти все, что требовалось для свапа. В этот раз потребовались П-образный пайп и пайп под 45-градусов, а также несколько силиконовых шлангов.
На обратном пути мы докупили последнюю необходимую деталюгу — тройник под датчик давления масла. Все. Теперь оставалось только собрать это в одну конструкцию.
Прибыв обратно, мы обнаружили в “Фареве” очень голодных и злых Рому и Сергея, которые прикрутили к Капе турбину и ждали пиццу, которую я так и не заказал. Я пообещал исправиться и заказал еду, а пока она ехала, почти все пайпы были установлены в Капу. Оставалось только залить масло, и можно было заводить машину!
Единственное, что оставалось недоделанным — переход с турбины на трубу глушителя, но это уже была мелочь! Конечно, ехать на такой Капе было нельзя, поэтому откушав пиццы, мы решили оставить ее так, поскольку на следующий день должен был выйти на работу Алексей Брагин, человек, который когда-то помог сделать Капу втековой, а теперь был сотрудником “Фаревы”, владеющим искусством сварки.
Итак, подводя затраты на установку турбины, можно высчитать следующее:
пайпы и силикон — $50 (1500 рублей)
тройник — $4,5 (140 рублей)
пицца — $40 (1200 рублей)
моторное масло Motul 5w40 — 4 литра + оригинальный масляный фильтр — $50 (1500 рублей)
дружеская взаимовыручка — бесценна.
Смотрите также:
Механизация Капы:
Как «баба Капа» стала механической. Как сделать Хонду Капу с механической коробкой передач.
Установка системы VTEC:
Honda Capa VTEC. Глава первая. Прелюдия.
Honda Capa VTEC. Глава вторая. Метаморфозы. День первый.
Honda Capa VTEC. Глава третья. Метаморфозы. День второй.
Honda Capa VTEC. Глава четвертая. Настройка. Часть первая.
Honda Capa VTEC. Глава пятая. Настройка. Часть вторая.
Honda Capa VTEC. Глава шестая. Новые пакости и тихий тюнинг.
Honda Capa VTEC. Глава седьмая. Удаление “чеков”.
Honda Capa VTEC. Глава восьмая. Настоящее время.
Установка турбины:
Турбо. Глава первая. Предпосылки.
Турбо. Глава вторая. Поиск запчастей.
Турбо Хонда Капа. Глава четвертая. Окончание сборки и настройка
Еще интересные статьи